вторник, 8 марта 2011 г.

109.ИнформСистем: MES-Система «MES-T2 2010» быстро удвоит прибыль ОГК и ТГК


ООО “Фирма ИнформСистем” разработала и выпустила Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2010» v.6.313.07 для реализации БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени.

Вначале представим высказывания наших оппонентов из ОАО “ТГК-9” и ОАО “Инженерный центр энергетики Урала”, приведённых Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в Письме №22-04-8565 от 26.11.2010 за подписью Заместителя министра Н.Б. Смирнова, и постараемся в них разобраться.



1) В настоящее время расчёт фактических и нормативных технико-экономических показателей на электростанциях осуществляется с использованием программных комплексов «Расчёт технико-экономических показателей работы электростанции» (АРМ ПТО). Предлагаемая Вами система базируется на тех же принципах (расчёт на оперативном интервале: 1 мин, 30 мин и накопление информации, т.е. «интегральное исчисление») и действительно может повысить точность расчётов.

Здесь только приходиться удивляться абсолютной безграмотности сотрудников Минэнерго Свердловской области в вопросах информатизации электростанций. Как вообще можно сравнивать MES-Систему с Excel (на Свердловской ТЭЦ)? Excel и суточные то полные расчёты нормативных ТЭП не потянет, не говоря уже об интегральном исчислении получасовых перерасходов топлива, а поминутные расчёты с мониторингом на БЩУ - это уже фантастика.

На всех электростанциях России АРМ ПТО в настоящее время представлен в трёх вариациях: 1) Excel, 2) разрозненные существующие программы, 3) внедряемые программы на базе продуктов Oracle или Microsoft. Все эти АРМ ПТО имеют единый принцип: посуточный расчёт фактических ТЭП и месячный расчёт нормативных ТЭП. Вопрос же точного и оперативного расчёта ПЕРЕРАСХОДА топлива, как основного резерва энергоэффективности электростанций в этих АРМах вообще не стоит. Так, что говорить о единстве базируемых принципов, по крайней мере, неуместно и глупо.

Точность же расчёта в MES-Системе не является самоцелью. Самое главное – это оперативность и своевременность обнаружения на интервале 1 минута факта перерасхода топлива и его быстрейшая ликвидация.

2) Перерасход топлива по отдельным составляющим тепловой экономичности и в целом существует не потому, что на электростанциях неправильно производят расчёты перерасхода топлива во времени, а вследствие отклонений параметров и показателей технологического процесса от норматива из-за ухудшения технического состояния оборудования в процессе эксплуатации (износ, старение и прочее). Снизить перерасход топлива возможно только за счёт устранения недостатков эксплуатации, улучшения качества ремонтов и технического обслуживания, реконструкции и модернизации оборудования.

Перерасход топлива на всех электростанциях России существует потому, что управление в части ПЕРЕРАСХОДА топлива производится вслепую. Правильные расчёты только выявляют существующий на всех электростанциях огромный перерасход топлива. Износ же оборудования влияет в целом на РАСХОД топлива, но не на его ПЕРЕРАСХОД. Перерасход топлива равен ФАКТ минус НОРМАТИВ. А нормативный расход топлива уже соответствует этому износу оборудования. Поэтому источником бесконтрольного перерасхода топлива полностью является только человеческий фактор, который и может быть исключен MES-Системой.

В конечном итоге, совсем не важны конструктивные причины перерасхода топлива. Но если есть огромная разница в размерах перерасхода топлива днём и ночью, то, причём же здесь износ оборудования. В данном случае гораздо важнее обеспечить стабильную эксплуатацию электростанции в части перерасхода топлива. А это можно достигнуть только оперативной реакцией при изменении режимных нагрузок на увеличение перерасхода топлива.

3) Выбор конкретных программных комплексов осуществляется специалистами электростанции – руководителями и сотрудниками производственно-технических отделов в зависимости от вида и структуры сжигаемых топлив, стабильности их характеристик, от состава основного энергетического оборудования, от оснащенности электростанции современной измерительной техникой, автоматизированной системы обработки данных и т.п.

Вот так глупость! В России 300 электростанций и нет даже двух схожих между собой по составу основного оборудования и технологии. Это, что же получается, что необходимо иметь 300 конкретных программных комплексов? Но, видимо, это и есть современный убогий уровень мировоззрения менеджмента генерирующих компаний и госструктур. А вот инновационной MES-Системе «MES-T2 2010» вообще не важна ни структура электростанции, ни структура топлива. Все задачи оформляются в виде простеньких текстовых Проектов, а вся MES-Система автоматически настраивается с этих Проектов.

В данном случае при автоматизации расчётов ТЭП обязательно должны соблюдаться два основных принципа, в которых генерирующие компании должны быть кровно заинтересованы:

• Технологическая идеология автоматизированной Системы с позиции энергоэффективности электростанции;
• Технические характеристики автоматизированной Системы для обеспечения данной идеологии.

Технологическая идеология в первую очередь должна обуславливать экономический эффект. Если имеется, благодаря MES-Системе, оперативная информация каждую минуту, а перерасход топлива (Bфакт-Bнорм), как и Логистический критерий топливоиспользования (Bнорм/Bфакт), зафиксированы в базе данных, из которой на мониторинг БЩУ выводится оперативная аналитика, то эксплуатационному персоналу некуда деваться, как искать лучшее управляющее текущее решение. Вот здесь-то и создаётся экономический эффект за счёт появления вынужденной мотивации у оперативного персонала по постоянному контролю за перерасходом топлива.

4) Расчёт перерасхода топлива на минутном или 30-минутном интервале, имея необходимый объем информации, не сложная задача. Проблема в системе сбора и обработки информации. На наших электростанциях сегодня внедрены автоматическая система коммерческого учета выработки электроэнергии (АСКУЭ) и отпуска тепловой энергии (АСКУТ), вся остальная информация собирается и обрабатывается практически вручную как минимум на суточном интервале (а некоторая только в разрезе месяца). Поэтому выполнить качественные с высокой точностью расчёты ТЭП на интервалах 1 мин, 30 мин не представляется возможным. Для этого необходимо поменять на электростанции всю систему сбора информации, поменять парк измерительных приборов, т.е. в принципе вводить новую АСУ ПТ. На большинстве электрических станций, это нерентабельно. Расчеты ТЭП, которые производятся на электростанциях в рамках установленных АРМ ПТО, имеют достаточную точность, все алгоритмы выверены и соответствуют действующим методикам и РД. Замена существующих АРМов на этих станциях на систему «MES-T2 2010» нецелесообразна.

Первая фраза “… не сложная задача” сродни заявлению, что каждый сможет слетать на луну. Также глупа и бездарна…

По вопросу отсутствия автоматизированного сбора многих показателей на электростанциях. Для нашей MES-Системы не нужен оперативный ввод абсолютно всех показателей. Для этого есть алгоритмы трансформации их из суточных значений с автокоррекцией относительно имеющихся оперативных данных.

По вопросу ЗАМЕНЫ существующих АРМов. Совсем не обязательно выбрасывать существующие АРМы. Нравиться вам целоваться с Excel, так и целуйтесь на здоровье. Ведь существует же несколько систем автоматизированного сбора данных: АСКУЭ, АСКУТ, АСКУГ на одной электростанции, так почему же не может быть несколько систем расчёта ТЭП. Скажем, существующий или внедряемый АРМ ПТО для хороших отчётов и MES-Система для управления электростанцией по критерию минимизации перерасхода топлива.

А сейчас перейдём к удвоению прибыли на MES-Системе. Почему ОГК и ТГК не торопятся простым путём приумножить свою прибыль? Да всё очень просто. Во всех генерирующих компаниях присутствует незаинтересованное в этом экспертное в части информатизации лобби. Ведь им достаточно сказать, что всё это ерунда и вопрос в их пользу решён. Экспертам не нужна сторонняя разработка, т.к. у них есть карманные фирмы, а результат – это уже дело второе. Главное занять нишу сейчас. Ну а пока, неконтролируемый излишек топлива в размере прибыли бесполезно продолжает исчезать в трубах электростанций.

Инновационная MES-Система «MES-T2 2010» призвана не просто заменить одни расчёты на другие. А бесполезные, существующие в настоящее время, расчёты ТЭП заменить или дополнить высоко прибыльной технологией экономии топлива. БЕЗЗАТРАТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ увеличения энергоэффективности электростанции на MES-Системе обеспечивает быструю реализацию экономии топлива на 10%.

И вопрос даже не в том, что экономия топлива составляет 10% или иную величину, а в том, что фактический перерасход топлива существует и эта величина сравнима с общей прибылью генерирующей компании. Ведь самое главное не столько правильно считать ТЭП, сколько оперативно видеть текущую картину по перерасходу топлива для возможности своевременной коррекции управления технологией.

В ОГК и ТГК работают умные люди и со временем они во всём разберутся и непременно придут к правильному единственному решению, что на электростанциях должна функционировать MES-Система. Это не обязательно должна быть наша MES-Система, но должна быть именно MES-Система с возможностью оперативного контроля за перерасходом топлива в реальном времени.

В данном случае, внедрение MES-Системы совсем не противоречит сложившимся традициям расчёта ТЭП или текущему внедрению иных программных комплексов. Наша MES-Система способна быстро органически дополнить их и ликвидировать дыру в технологии, прекратив бесконтрольную утечку избыточного топлива.

Вопрос УДВОЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОГК и ТГК очень легко и быстро решается внедрением БЕЗЗАТРАТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ на MES-Системе «MES-T2 2010». Для этого нужно совсем немного: ОБРАТИТЬСЯ К СВОЕМУ РАЗУМУ.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2010», позволяющей УДВОИТЬ прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2010» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.