Из Госкорпорации «Росатом» получил очередную бюрократическую отписку №1-8/39489 от 24.10.2013 за подписью Первого заместителя генерального директора по операционному управлению Локшина А.М. на мои обращения к Президенту РФ, в Правительство РФ, в ГД РФ, в СФ РФ по вопросу новейшей безаварийной технологии эксплуатации АЭС согласно нашей Теории аварий. Смысл данной отписки заключается в том, что, мол, на АЭС всё есть, на АЭС всё хорошо и замечательно, и для АЭС больше ничего не надо.
Много раньше Фирма ИнформСистем разработала Инновационную MES-Систему «MES-T2 2020» v.6.500.37 для реализации технологии безаварийной эксплуатации атомных энергоблоков, и которая может обеспечить предупреждение всех аварийных ситуаций на АЭС, ТЭЦ и ГРЭС. Она предназначена также для реализации технологии экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых и атомных электростанций при автоматизации расчётов фактических и нормативных ТЭП в реальном времени.
На портале versii.com опубликована статья Александра Прогнимака «Игры в ядерную энергетику необходимо прекратить», в которой сказано: «Дальнейшее использование атомной энергетики превращается в реальную угрозу для Украины. Остановка второго энергоблока Южно-Украинской АЭС является тревожным предупреждением. Человеческий фактор накладывается на моральный износ оборудования, что приводит к скрытым угрозам. Автоматика на станции не поддается эффективному управлению. Зеленые напомнили, что в мире работают больше 440 ядерных блоков АЭС. Использование каждого несет в себе реальную угрозу непредсказуемых для населения Земли последствий. Сегодня не существует правил безопасности, которые бы работали в сфере использования ядерного топлива. Рекомендации и нормативы, разработанные МАГАТЭ не являются обязательными для выполнения. Поэтому каждая страна в полной мере сама несет ответственность за безопасное использование ядерной энергетики на АЭС. В такой ситуации важно не допустить повторения Чернобыльской катастрофы, ставшим для всего человечества трудным испытанием».
Вот так здорово! Высокие чины из «Росатома» говорят, что на всех АЭС всё в порядке, а мнение народа буквально диаметрально противоположное. И в такой ситуации «Росатом» даже поленился вникнуть в суть предлагаемой безаварийной инновационной технологии эксплуатации АЭС, которая легко решает все проблемы вообще по недопущению срабатывания защит и внеплановых остановок энергоблоков. А ведь данная технология декларирует, что любая авария на АЭС может быть исключена полностью, и возможности радиоактивных выбросов могут быть вообще сведены к нулю, и, следовательно, обществу больше не о чём будет беспокоиться.
Но на пути данной безаварийной технологии уже больше года стоит равнодушие «Росатома», которому, видимо, безразличны опасения простого народа, и смысл бюрократических отписок которого заключается в том, чтобы всеми неправдами преградить путь сторонним инновациям.
А сейчас с позиций здравого смысла разберём содержание бюрократической отписки из «Росатома»:
«выявлено, что система не является принципиально новой разработкой»
Но наша MES-Система разработана на основе радикальных инноваций, которые не повторяют привычные существующие технологии создания больших систем. Поэтому она открывает новую концепцию полной самонастраиваемости. За счёт этого достигается наилегчайшая адаптивность системы к любым электростанциям, и достигается величайшая скорость вычислений. Подобной системы нет ни в России, ни за рубежом.
«для функционирования она должна быть подключена к действующей АСУТП энергоблока АЭС. Таким образом, речь может идти только о надстройке действующей АСУТП»
Говорить такое мне – IT специалисту по АСУ ТП АЭС, внедрившему АСУ ТП (Уран и Титан) разработки ЦНИИКА на 7-ми энергоблоках 3-х АЭС (Белоярская АЭС, Игналинская АЭС, АЭС Дукованы в Чехии), по крайней мере, несерьёзно. Наша MES-Система для безаварийной технологии эксплуатации АЭС должна обеспечить комплексную диагностику любых некорректных возмущений на энергоблоке, вызванных износом оборудования, ложными срабатываниями автоматики и ошибками оператора. Ну, скажите на милость, какое отношение имеет АСУ ТП к старению оборудования или к ржавлению трубопроводов? Данная MES-Система занимает средний уровень в отличие от нижнего уровня АСУ ТП. Она использует данные не только АСУ ТП, но и АСКУЭ, АСКУТ, и результаты оперативных расчётов ТЭП, и ручного ввода.
«В существующей АСУ ТП на энергоблоках АЭС уже включена функция увеличения энергоэффективности за счёт повышения оперативности расчёта технико-экономических показателей (ТЭП)»
Здесь следует сообщить о 3-х моментах. Во-первых, в 2010 году на сайте «Росатом» было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на «Выполнение работ по разработке программного обеспечения для расчёта ТЭП Белоярской АЭС», в котором об АСУ ПТ нет ни единого слова. Во-вторых, на Кольской АЭС с 2004 года для расчёта ТЭП используется первая версия нашей программы «Технологический офис». В настоящее время ведутся переговоры с ПТО Кольской АЭС о пилотном внедрении MES-Системы «MES-T2 2020» для расчёта ТЭП с автоматическим вводом данных из АСУ ТП и АСКУЭ. В-третьих, для увеличения эффективности электростанции необходимы расчёты именно нормативных ТЭП, для чего АСУ ТП не предназначены, и поэтому делать это не умеют.
«Из представленного Вами ТЭО не следует, что программное обеспечение предлагаемой системы прошло верификацию и валидацию»
Давайте разберёмся в этих понятиях. Верификация программного обеспечения – более общее понятие, чем тестирование. Целью верификации является достижение гарантии того, что верифицируемая система соответствует требованиям и удовлетворяет проектным спецификациям и стандартам. Валидация программной системы – процесс, целью которого является доказательство того, что в результате разработки системы мы достигли тех целей, которые планировали достичь благодаря ее использованию.
Во-первых, как было сказано выше, первая версия нашей программы эксплуатируется на Кольской АЭС уже 9 лет. Во-вторых, наша система внедрена, а, следовательно, получены акты о её верификации и валидации на 14-и ТЭЦ и ГРЭС. В-третьих, MES-Система «MES-T2 2020» - это инструментальный комплекс, который для реальной верификации и валидации по конкретной АЭС необходимо сперва адаптировать по предоставленным с АЭС технологическим алгоритмам.
«Что касается функции обеспечения безаварийной технологии эксплуатации, то данное заявление также не подкреплено информацией и является декларативным. Никакая информационная система не может обеспечить безаварийную работу энергоблоков»
Все прекрасно знают, что практика является критерием истины. Поэтому, чтобы доказать, необходимо внедрить. Но, чтобы внедрить, оказывается необходимо доказать. Это и является ярким признаком бюрократизма, а не деловым подходом к проблеме. Именно только наша MES-Система по нашей уникальной методике на основе нашей же Теории аварий способна выявить некорректное возмущение на энергоблоке. Тем самым своевременно сообщить об этом эксплуатационному персоналу и в самом зачатке предотвратить развитие аварийной ситуации на АЭС, и предотвратить не только срабатывание защит, но и всегда возможную разрушительную аварию с радиационными выбросами.
«Современные АСУ ТП имеют развитые средства самодиагностики и способны на ранних стадиях выявить и предотвратить развитие некоторых отказов»
В данном случае упоминание о возможности существующих средств предотвратить развитие лишь некоторых отказов имеет под собой реальное подтверждение. Только в январе сразу отказали энергоблоки 3-х АЭС, подвергая общество реальной возможности радиоактивного заражения. Ведь защиты могут и отказать, и отказывают. Свежий пример – Фукусима!
«Предлагаемая Вами надстройка к существующей АСУ ТП не может выполнить этой функции»
Во-первых, понятие «надстройка» ввёл сам «Росатом», чтобы сознательно резко сузить возможности нашей инновационной MES-Системы. Я же утверждаю, что данная система способна вообще перевернуть взгляды на саму аварию. Используя интеллектуальные возможности, она мгновенно диагностирует любую некорректность, чего и близко не может любая АСУ ТП.
«Безопасность российских атомных станций обеспечивается не только за счёт применения современных вычислительных комплексов, но и …»
Успокоение тем, что все существующие модернизации на АЭС направлены на улучшение много-эшелонированной защиты, не устраивает Зелёных, которые усиливают давление за запрет использования АЭС вообще. Только новый нетрадиционный подход к достижению безаварийности АЭС может успокоить общество и придать атомной электроэнергетике свежее дыхание.
Вопрос же существования хороших современных вычислительных комплексов на АЭС абсолютно не решает данной проблемы, т.к. здесь дело не в этом программном обеспечении, а в нетрадиционном и уникальном мировоззрении к самой аварии. Мне, например, чтобы это ясно осознать потребовалось более 20 лет. Вполне понятно, что любой человек, впервые услышав подобные идеи касательно абсолютной безаварийности АЭС, встретит их в штыки. Но когда вопрос касается безопасности всего общества, то все корпоративные интересы «Росатома» должны быть отброшены. Ведь это - государственная корпорация, которая должна мыслить не в рамках своих внутренних запросов, а в общероссийском масштабе национальной безопасности.
Подробности на «Новом Форуме Энергетиков & IT» http://e-generation.forum2x2.ru
Материалы на сайте Фирмы ИнформСистем http://www.Inform-System.ru
Много раньше Фирма ИнформСистем разработала Инновационную MES-Систему «MES-T2 2020» v.6.500.37 для реализации технологии безаварийной эксплуатации атомных энергоблоков, и которая может обеспечить предупреждение всех аварийных ситуаций на АЭС, ТЭЦ и ГРЭС. Она предназначена также для реализации технологии экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых и атомных электростанций при автоматизации расчётов фактических и нормативных ТЭП в реальном времени.
На портале versii.com опубликована статья Александра Прогнимака «Игры в ядерную энергетику необходимо прекратить», в которой сказано: «Дальнейшее использование атомной энергетики превращается в реальную угрозу для Украины. Остановка второго энергоблока Южно-Украинской АЭС является тревожным предупреждением. Человеческий фактор накладывается на моральный износ оборудования, что приводит к скрытым угрозам. Автоматика на станции не поддается эффективному управлению. Зеленые напомнили, что в мире работают больше 440 ядерных блоков АЭС. Использование каждого несет в себе реальную угрозу непредсказуемых для населения Земли последствий. Сегодня не существует правил безопасности, которые бы работали в сфере использования ядерного топлива. Рекомендации и нормативы, разработанные МАГАТЭ не являются обязательными для выполнения. Поэтому каждая страна в полной мере сама несет ответственность за безопасное использование ядерной энергетики на АЭС. В такой ситуации важно не допустить повторения Чернобыльской катастрофы, ставшим для всего человечества трудным испытанием».
Вот так здорово! Высокие чины из «Росатома» говорят, что на всех АЭС всё в порядке, а мнение народа буквально диаметрально противоположное. И в такой ситуации «Росатом» даже поленился вникнуть в суть предлагаемой безаварийной инновационной технологии эксплуатации АЭС, которая легко решает все проблемы вообще по недопущению срабатывания защит и внеплановых остановок энергоблоков. А ведь данная технология декларирует, что любая авария на АЭС может быть исключена полностью, и возможности радиоактивных выбросов могут быть вообще сведены к нулю, и, следовательно, обществу больше не о чём будет беспокоиться.
Но на пути данной безаварийной технологии уже больше года стоит равнодушие «Росатома», которому, видимо, безразличны опасения простого народа, и смысл бюрократических отписок которого заключается в том, чтобы всеми неправдами преградить путь сторонним инновациям.
А сейчас с позиций здравого смысла разберём содержание бюрократической отписки из «Росатома»:
«выявлено, что система не является принципиально новой разработкой»
Но наша MES-Система разработана на основе радикальных инноваций, которые не повторяют привычные существующие технологии создания больших систем. Поэтому она открывает новую концепцию полной самонастраиваемости. За счёт этого достигается наилегчайшая адаптивность системы к любым электростанциям, и достигается величайшая скорость вычислений. Подобной системы нет ни в России, ни за рубежом.
«для функционирования она должна быть подключена к действующей АСУТП энергоблока АЭС. Таким образом, речь может идти только о надстройке действующей АСУТП»
Говорить такое мне – IT специалисту по АСУ ТП АЭС, внедрившему АСУ ТП (Уран и Титан) разработки ЦНИИКА на 7-ми энергоблоках 3-х АЭС (Белоярская АЭС, Игналинская АЭС, АЭС Дукованы в Чехии), по крайней мере, несерьёзно. Наша MES-Система для безаварийной технологии эксплуатации АЭС должна обеспечить комплексную диагностику любых некорректных возмущений на энергоблоке, вызванных износом оборудования, ложными срабатываниями автоматики и ошибками оператора. Ну, скажите на милость, какое отношение имеет АСУ ТП к старению оборудования или к ржавлению трубопроводов? Данная MES-Система занимает средний уровень в отличие от нижнего уровня АСУ ТП. Она использует данные не только АСУ ТП, но и АСКУЭ, АСКУТ, и результаты оперативных расчётов ТЭП, и ручного ввода.
«В существующей АСУ ТП на энергоблоках АЭС уже включена функция увеличения энергоэффективности за счёт повышения оперативности расчёта технико-экономических показателей (ТЭП)»
Здесь следует сообщить о 3-х моментах. Во-первых, в 2010 году на сайте «Росатом» было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на «Выполнение работ по разработке программного обеспечения для расчёта ТЭП Белоярской АЭС», в котором об АСУ ПТ нет ни единого слова. Во-вторых, на Кольской АЭС с 2004 года для расчёта ТЭП используется первая версия нашей программы «Технологический офис». В настоящее время ведутся переговоры с ПТО Кольской АЭС о пилотном внедрении MES-Системы «MES-T2 2020» для расчёта ТЭП с автоматическим вводом данных из АСУ ТП и АСКУЭ. В-третьих, для увеличения эффективности электростанции необходимы расчёты именно нормативных ТЭП, для чего АСУ ТП не предназначены, и поэтому делать это не умеют.
«Из представленного Вами ТЭО не следует, что программное обеспечение предлагаемой системы прошло верификацию и валидацию»
Давайте разберёмся в этих понятиях. Верификация программного обеспечения – более общее понятие, чем тестирование. Целью верификации является достижение гарантии того, что верифицируемая система соответствует требованиям и удовлетворяет проектным спецификациям и стандартам. Валидация программной системы – процесс, целью которого является доказательство того, что в результате разработки системы мы достигли тех целей, которые планировали достичь благодаря ее использованию.
Во-первых, как было сказано выше, первая версия нашей программы эксплуатируется на Кольской АЭС уже 9 лет. Во-вторых, наша система внедрена, а, следовательно, получены акты о её верификации и валидации на 14-и ТЭЦ и ГРЭС. В-третьих, MES-Система «MES-T2 2020» - это инструментальный комплекс, который для реальной верификации и валидации по конкретной АЭС необходимо сперва адаптировать по предоставленным с АЭС технологическим алгоритмам.
«Что касается функции обеспечения безаварийной технологии эксплуатации, то данное заявление также не подкреплено информацией и является декларативным. Никакая информационная система не может обеспечить безаварийную работу энергоблоков»
Все прекрасно знают, что практика является критерием истины. Поэтому, чтобы доказать, необходимо внедрить. Но, чтобы внедрить, оказывается необходимо доказать. Это и является ярким признаком бюрократизма, а не деловым подходом к проблеме. Именно только наша MES-Система по нашей уникальной методике на основе нашей же Теории аварий способна выявить некорректное возмущение на энергоблоке. Тем самым своевременно сообщить об этом эксплуатационному персоналу и в самом зачатке предотвратить развитие аварийной ситуации на АЭС, и предотвратить не только срабатывание защит, но и всегда возможную разрушительную аварию с радиационными выбросами.
«Современные АСУ ТП имеют развитые средства самодиагностики и способны на ранних стадиях выявить и предотвратить развитие некоторых отказов»
В данном случае упоминание о возможности существующих средств предотвратить развитие лишь некоторых отказов имеет под собой реальное подтверждение. Только в январе сразу отказали энергоблоки 3-х АЭС, подвергая общество реальной возможности радиоактивного заражения. Ведь защиты могут и отказать, и отказывают. Свежий пример – Фукусима!
«Предлагаемая Вами надстройка к существующей АСУ ТП не может выполнить этой функции»
Во-первых, понятие «надстройка» ввёл сам «Росатом», чтобы сознательно резко сузить возможности нашей инновационной MES-Системы. Я же утверждаю, что данная система способна вообще перевернуть взгляды на саму аварию. Используя интеллектуальные возможности, она мгновенно диагностирует любую некорректность, чего и близко не может любая АСУ ТП.
«Безопасность российских атомных станций обеспечивается не только за счёт применения современных вычислительных комплексов, но и …»
Успокоение тем, что все существующие модернизации на АЭС направлены на улучшение много-эшелонированной защиты, не устраивает Зелёных, которые усиливают давление за запрет использования АЭС вообще. Только новый нетрадиционный подход к достижению безаварийности АЭС может успокоить общество и придать атомной электроэнергетике свежее дыхание.
Вопрос же существования хороших современных вычислительных комплексов на АЭС абсолютно не решает данной проблемы, т.к. здесь дело не в этом программном обеспечении, а в нетрадиционном и уникальном мировоззрении к самой аварии. Мне, например, чтобы это ясно осознать потребовалось более 20 лет. Вполне понятно, что любой человек, впервые услышав подобные идеи касательно абсолютной безаварийности АЭС, встретит их в штыки. Но когда вопрос касается безопасности всего общества, то все корпоративные интересы «Росатома» должны быть отброшены. Ведь это - государственная корпорация, которая должна мыслить не в рамках своих внутренних запросов, а в общероссийском масштабе национальной безопасности.
Подробности на «Новом Форуме Энергетиков & IT» http://e-generation.forum2x2.ru
Материалы на сайте Фирмы ИнформСистем http://www.Inform-System.ru